воскресенье, 12 октября 2014 г.

Отдых перед поездкой на Большой Каньон.

Мы уже в дороге. Подготовка к этому прошла быстро. Неделя. Неделя спрессованной информации, встреч и поездок. И конечно, Шоппинг. Мы не брали с собой много вещей. Был шоппинг в WM, JC Penny и других магазинах. Вечер четверга, 2 октября, Сара объявила вечером открытых дверей. Приходили друзья, несли с собой вкусности, мы общались, смеялись, одни уходили, другие приходили…

Была рыбалка на реке Белой с лодки, был гольф, игра джентльменов, блин, в холодное субботнее утро; успели на матч по американскому футболу. Хороший вид спорта, болельщики и команды только наполовину живут в совпадающих измерениях, когда бывают «проходы» футболистов, а в остальное время легкие разговоры, походы к ларьку за поп-корном, хот-догами и кофе… И после воскресного служения в церкви, подцепив к траку-монстру с 7-литровым турбодизелем  10-ти метровый кэмпер мы отправились в путешествие…

К Большому Каньону.

Дома мы не так ездим в автомобильные путешествия. Здесь, выехав из дома около 13:00 дня, по пути заскочив в Харрисоне в фаст-фудный ресторанчик «Wendys», забрав с собой сэндвичи и колу, урча мощным мотором на подъемах, мы к 16:00 подъехали к Спрингдэйлу, городу, где живут дочь Гиллилэндов с мужем и 4 детьми, их сестра и племянница. Нас ждали… Ждали за столом… Интересно путешествовать с гражданами страны, вращаться с ними в их кругу общения, видеть их уклад жизни… После застолья, конечно же,  мы никуда не поехали… Катались на каком-то отрытом вездеходном джипике Робби, мужа Кэйти, дочери Джека и Сары, он показывал земли, на которых развернул строительство «коттеджного поселка» с подъездными путями, прудиками и прочими атрибутами «буржуазной» жизни. Круче всяких домов "не нашей наружности и внутренности" оказался домик на дереве для детей, который Робби построил для игр и проведения библейских занятий. Кемпер с траком ночью стоял одиноко у огромного дома Бэйдеров, Робби и Кэйти. Мы же разместились в одной из многочисленных комнат. Уже утро, утро понедельника, 6 октября и впереди у нас дорога, дорога в неизведанное…

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» Пс.19:2.

Какая, блин, река Колорадо промыла себе русло и образовался Большой Каньон… Надо быть придурком с глубокого похмелья, чтоб придумать такое…

Сегодня, около 16:00, мы приехали в кемпинг к Большому Каньону, выставив кэмпер и подключив его к коммуникациям, отцепив от него трак, перекусив, мы отправились к цели нашего путешествия. Американцы умеют облагораживать места с достопримечательностями и подходя к огражденному Большому Обрыву, я специально взглядом уперся в асфальтовую дорожку… Подойдя к ограде и подняв взгляд…сказать, что я опешил, захлебнулся воздухом - ничего не сказать!.. Это был какой-то первобытный восторг, это, для меня, по крайней мере, до сих пор, -  завораживающее зрелище. Он огромен и в своей глубине и в ширине. Воздух, заполнивший его, осязаемо голубой. Стены Каньона постоянно играют своими красками в солнечных лучах, они  начинают переливаться то красными, то коричневыми тонами, то мрачнеют до темно-коричневых оттенков, когда солнце прячется в облаках…
Приехали мы в кемпинг уже после заката солнца, попили горячего шоколада, сели обсуждать завтрашний день и одновременно я начал набрасывать заметки в блог.

Ехали мы, кстати почти четыре дня, незабываемых дня, сначала по Арканзасу, затем Оклахоме, Техасу, Нью Мексико и Аризоне. Аризона, страна апачей и команчей, индейцев, воспетых еще Фенимором Купером, которым я зачитывался в детстве, вначале показала себя красно-каменистой пустыней с чахлым зелено-желтым разнотравьем в это время года, но по мере продвижения к Каньону, по мере набора высоты в горной части Аризоны ландшафт разительно сменился радующим глаз зеленым морем хвойников, которые взбирались вверх по склонам Скалистых гор…
Первые три дня путешествия я был отключен от интернета и от компьютера и делал мелкие наброски в дневнике коммуникатора:

06 ОКТЯБРЬ 2014, 10:16 до полудня. Под Талсой, штат Оклахома:
Наше полусонное путешествие во втором его дне прервал вначале лёгкий посторонний шум под кемпером, а затем периодические удары по корпусу кемпера. Одного из 4 колёс как не бывало. Не оказалось и нужного инструмента... Предложил Джеку отцепить кемпер и сгонять на траке  в Талсу за нужным инструментом. Но это не Россия... Джек сел на телефон и стал вызывать службу спасения и помощи на дорогах. Стоим, ждём. Приключение продолжается...

06 ОКТЯБРЬ 2014, 10:22 до полудня. Там же.
Пытаюсь жить по-американски... Жду эту помощь. Ушёл в нашу спальню в кемпере, лег на диван. Жду!.. Хорошо живут супостаты, скоро узнаю стоимость супостатской помощи, а мы решили готовить ланч.
Пообедать не успели. Подъехал труппер. Так зовут полицейских, которые следят за порядком на скоростных интерстэйтах. Выяснилось, что это Джек позвонил в полицию, так как со службой спасения что-то было долговато… Полицейский вытащил свой домкрат, у нас не оказалось хитрого ключа для снятия колеса кэмпера, он американской скороговоркой разговаривая с Джеком, сел в свой авто, включил свою люстру-мигалку и умчался к дорожникам, работающим неподалеку… Вернулся с нужным нам ключом. Заменив колесо, поблагодарив и отдав ему инструмент, мы попрощались с ним…
-Стоять, куда ты?, -крикнул я ему по-русски. Он обернулся, я улыбаясь показал ему на фотоаппарат. Традиционное «Чи-и-з» и темная большая «Шевроле» покинула место нашей проблемы.

06 ОКТЯБРЬ 2014, 08:38 после полудня.
                                                          Оленёво или Elk Сity, Оклахома.
В связи с "аксидент" добрались до кэмпинга поздновато, около 21:00. Но, слава Богу, Джек, непонятным для меня образом выворачивал руль на exit туда, куда нужно, и в темноте мы выставили кэмпер по уровням, подключились к воде, канализации и электроэнергии, разложили вещи, умылись и без посиделок улеглись. В кэмпере у нас с Таней отдельная спальня и у Джека с Сарой тоже. Супостаты умеют делать вещи... Скажи мне лет 10 назад, что я буду рассекать по прериям Америки на мощном траке с кемпером на прицепе... Вчера мы были в Арканзасе, сегодня перебрались в Оклахому, завтра должны въехать в Техас... Периодически включается климат-контроль, так как температура за бортом около 24°С. 6 октября 2014. 21:49

07 ОКТЯБРЬ 2014, 08:50 до полудня. Техас, или Тэксэз по-американски…
Около 8 утра въехали в штат Техас. Волгоградская область по-русски... Степи, степи, степи... В городке Амарильо в очередной раз заправились и перекусили. Чувствуется влияние Мексики. По рту пожар, горло першит, вода не помогает :-(     Вдоль трассы сплошные ветряки. Кстати мы едем по интерстэйту W40 рядом со знаменитой старинной дорогой "трасса 66".
Смотреть нечего, "о, дерево! о ветряки! О, развалины дома..."

07 ОКТЯБРЬ 2014, 10:49 до полудня. Путешествие продолжается…
Мы в штате Нью Мексико. Немного южнее оставили город Розвуел, город, где американцы спрятали летающую тарелку с марсианами на борту.
После Арканзаса и Оклахомы Нью Мексико выглядит, мягко говоря, пустынным, или даже, безлюдным. В общем, степь да степь кругом, путь далёк лежит…

Проехали городок с буквальным переводом "Сладкая вода", наверное по-русски звучит " Сладководск" по аналогии с "Кисловодском", а едем мы по трассе W40, со странным названием  "Медовая ферма"…

08 ОКТЯБРЬ 2014, 08:54 после полудня

Сутки в Санта Фэ промчались галопом. Приехав в кемпинг, мы с трудом воткнули кэмпер на нашу стоянку, так как подъездные пути оказались не широкими, а кемперов, автобусов были много... Длина нашего автопоезда почти 16 метров, поэтому вписывались по сантиметрам...
Переночевав, мы оставив Джека и Сару в кемпере, уехали в Даунтаун, исторический центр. Архитектура города удивительна, перемешано градостроительной искусство южных испанцев и индейцев пуэбло, но мне? если сравнивать с другими стилями? приятнее стиль кантри.
Сегодня ещё одна ночь  в Санта Фэ и завтра мы должны быть в Аризоне, у Большого Каньона...