воскресенье, 27 марта 2011 г.

На просторах Америки-4




28.03.2011. День третьий.

Вчера лег в начале десятого и проспал почти до шести утра, похоже подбирается потихоньку до меня акклиматизация. Пошел на кухню заварить кофе и проходя через гостиную по толстому светло-светло-серому, с высоким ворсом, паласу подумал о том, что никак понять не могу, почему он у них чистый? Сара говорит, что вызывают службу по чистке в среднем 1 раз в год, ходят по ковру в уличной обуви и он не грязный. Джеку в первый день приезда сказал, что не могу дома ходить в обуви, ощущение, что забежал на пять минут, он тут же в солидарность скинул кроссовки, Сара сбросила туфли, говорит, давай отдыхай, расслабся, будь, как дома, правда на следующий день они забыли снять обувь, но я хожу без обуви, а носки чистые. Таня удивляется, дом большой, часто приходят гости, Саре некогда пыль нашу родную протирать, но дело в том, что и пыль то не собирается, как у нас… Вернее, её нет! В первый день, когда ехали из Мемфиса в Йеллвилль, шел дождь, дорога как я писал, составила где то порядка 350км, наши водители-россияне меня поймут, какой должен быть авто после федеральной трассы в дождливый день, но мы приехали на НЕГРЯЗНОМ авто, в белой рубашке прислонишься-замараешься, конечно, но он не требовал какой то особой мойки. Супостаты, лентяи, одним словом, даже авто можно не мыть J!

В магазинах столько товара, что я не смогу передать те, первые впечатления,- есть даже уже приготовленный чай, разлитый в канистры по 1галлону (4 литра) и меньше, также и молоко и много-много других товаров. Когда Тим Уискерс звал меня на рыбалку, я в шутку сказал, что надо только не забыть заехать в Волмарт (я уже писал об этом гигамаркете) за червями, он мне ответил, что заехал и купил фасованных, живых червей, я спрашиваю, что говорю, шутишь, что ли, он в ответ, да нет, серьезно, сейчас был в Волмарте, прикупил…

Всё это вызывает не раздражение, а удовлетворение в том, как нам надо в общем-то жить…, в магазине нет привычного-«Чё встал, двигай давай!», а «Эксьюз ми, сорри» и улыбки-улыбки-улыбки. Специально натягивать её не сможешь постоянно, как у нас об этом любят писать, эта вежливость должна быть привита с детства… Надо сознаться, что как мы не сможем догнать их в производстве и разработке автомобилей и других товаров, так мы не сможем бессознательно «эксьюзмиться» и «сорриться»…

Сегодня воскресение, ездили в церковь Джека на воскресное служение, было всё замечательно. Я рад , что Джек живет в американской глубинке, здесь можно увидеть настоящих американцев – тех, которые не будут судиться по всяким мелочам, а, если будет нужно, просто дадут по морде… Когда с Таней стояли у кафедры и рассказывали о нашей жизни, о жизни нашей церкви, я видел искренний интерес, даже желание потрогать этих загадочных русских. Было много вопросов, еще больше задать не успели и, похоже, когда мы приедем обратно в Йеллвилль из Флориды, из Орландо, мне серьёзно придется задуматься о том, что надо уже срочно начинать бегать кроссы. Нас разобрали на ужины, на рыбалки… Как у нас, когда приезжают американцы-англичане, канадцы и другие братья-капиталисты-мы ведем их в баню, поглядеть чего они стоят в нашей то русской жаре, так и, по крайней мере, арканзасцы мне говорят: «Всё, русский, обязательно едем на рыбалку!» После воскресного служения вернулись к Джеку домой, очень вкусный был обед, название блюда не запомнил, ингридиенты перечислять не буду, слюной подавлюсь, насилу себя от стола оторвал… В этом момент к Джеку и Саре заскочила их подруга, Кейти (у нас была в позапрошлом году) и по новой началось общение. Я сказал «Sorry» и ушел писать блог, т.к. дружный, веселый беглый разговор четырех человек по-английски (Джека, Сары, Кейти и Тани) не позволял им синхронно переводить для меня, а слушать тарабарщину, в которой пытаешься вылавливать отдельные знакомые слова, меня утомил и я ушел восвояси. Посижу с другом-компьютером, попишу неспешно, почувствую себя нормальным человеком, который все понимает и его могут понять J.

Всё, уже вечер, скоро лягу спать, но хочется еще рассказать о событиях сегодняшнего вечера. Вечером Джек нас забрал на молитвенное вечернее служение в церковь (для особо неверующих – христиане собираются вместе и молятся Господу за проблемы церкви, других людей, в том числе и проблемы неверующих). Так вот в церкви Джек говорил, что в России будет зимняя Олимпиада и просто рассказывал людям о том, что здорово было бы поехать на неё, рассказать людям об Иисусе Христе. И у них в церкви есть три девчонки (лет по 16), которые «оторви да брось», но вначале отступление: в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» показывали эпизод с исправительно-трудовыми работами, где хулиганистый мужик, чтобы не встречаться с Шуриком, был готов на любые работы, так вот эти девчонки в американской церкви такие же, что ни скажи, готовы сделать всё и когда Джек начал говорить про нашу Олимпиаду, они вскочили с креслел и размахивая руками, стали тараторить «Нас пошлите туда, нас». Джек им спокойно отвечает, что для поездки в Россию нужна виза и тут одна говорит, что у нее уже есть и достаёт кредитную карту «Виза» говоря, пошлите нас… Занавес!, я медленно стёк с кресла…

Вечером, в сумерках ехали с Джеком по лесной дороге, кругом бегают олени, не боятся. Один стоял метрах в 2 у обочины, мы остановились, опустили стекло, друг на друга полюбовались… И это в лесу, где сплошняком живут люди: лес – это условно, то справа, то слева подъездные дорожки к домам, которые расположены метрах в 30-50 от основной дороги и от усадьбы до усадьбы метров по 100… По окраине городка бегают дикие кролики, у дома Джека сегодня утром наблюдали с Татьяной, как паслась белка… Вот вам и капиталисты, у них не только из крана питьевая вода течет и звери с ними спокойно уживаются…

Прошло три дня отдыха, но столько было событий, что мне иногда кажется, что мы тут живем уже давно и одновременно на душе так умиротворенно… всё пошел спать!

Комментариев нет: